Краткая презентация основной образовательной программы - КАЗАЧОК№20

Перейти к контенту

Главное меню:

Краткая презентация основной образовательной программы

Родителям

Краткая презентация основной образовательной программы
Краткая презентация основной образовательной программы
МБДОУ детский сад №20 ст.Костромской муниципального образования Мостовский район на 2016-2017 учебный год

Программа МБДОУ детского сада №20 разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
1. Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада.
В МБДОУ детском саду №20 ст.Костромской воспитываются 65 детей в возрасте от 2 лет до 8 лет. Всего в детском саду 3 группы общеразвивающей направленности: вторая группа раннего возраста, младшая разновозрастная, старшая разновозрастная.
Вариативные формы дошкольного образования в детском саду: группы кратковременного пребывания   : младшая группа, старшая группа.
ГКП функционируют 5 дней в неделю по режиму группы, в которую интегрируются без организации питания с 08.30- 11.30.
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май  –  воспитательно-образовательная работа, с июня по август  –  летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30, выходные  –  суббота, воскресение, праздничные дни.
Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.
Цель реализации Программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования; проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи реализации образовательной программы:
1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональногоблагополучия;
2)обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7)обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8)формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Модели организации образовательной деятельности
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели  –  совместной деятельности взрослого и детей  –  осуществляется как в виде
игровых образовательных ситуаций (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми  –  утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)
2. Используемые Примерные программы
Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
 Введение в образовательный процесс дошкольного учреждения проекта по ознакомлению с родным селом  развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям, воспитывает любовь к родному краю.
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
          В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:
ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ№20 на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы  детского сада №20  направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню